вторник, 6 ноября 2012 г.

Интервью с Татьяной Вежис


Найдя Татьяна в соц. сети, я словила себя на мысли, что где-то уже замечала ее фамилию. Побродив по профайлу девушки я вспомнила – прекрасная статья в июльском Marie Claire,которую я перечитывала не раз! Не задумываясь, я сразу написала этой девушке про интервью. И не прогадала! 



Досье:
Любимый фильм - «Крупная рыба Тима Бертона
Любимое блюдо - Тут все под настроение. Между мясом и рыбой отдам предпочтение рыбе. Между тирамису и панакотой выберу…. Чизкейк!
Любимый парфюм - Сейчас – Escada Rockin Rio.
Продолжите предложение: Я никогда не напишу… О своих друзьях плохого. 
Девушка в стиле Marie Claire – это... та, которой не нужно выбирать – быть умной или красивой. В ней отлично сочетается и то, и другое.
Желаю всем... Любви, самореализации, вдохновения… и чего-то красного. Этот цвет снова король гардероба! 

Venus: Расскажите о себе – вы писали с детства? С чего началась ваша карьера журналиста?
Татьяна: Я не писала с детства, но моя первая статья была опубликована еще в последних классах школы. Я узнала об этом совершенно случайно, когда моя учительница как бы между делом сказала: «Читала твою статью, неплохо, молодец». Оказывается, в нашу школьную библиотеку привезли один экземпляр этого журнальчика, там-то она мою публикацию и «засекла». Гонорар мне, конечно, не выплатили, да и журнал не подарили. Но я сделала себе ксерокопию и храню ее в папке со старинным портфолио до сих пор.
V: Был ли у вас опыт работы в других глянцевых изданиях, помимо Marie Claire? 
Т: До журнала Marie Claire я была внештатным автором в ELLE. А еще работала в газетах, на телевидении.… Стажировалась в Санкт-Петербурге как экономический журналист. Потом перешла на глянец и считаю, что поступила правильно. Сейчас я фрилансер и активно сотрудничаю с разными изданиями. Например, я приглашенный фешн-редактор в одном кипрском журнале. 
V: Попасть на работу в Marie Claire – это реально? С чего нужно начать?
Т: Это, пожалуй, самый популярный вопрос, который мне задают читательницы в социальных сетях, если находят мой аккаунт. Для начала ответьте мне – почему это должно быть нереальным? Настройтесь на то, что вам это под силу. 
Начинайте с малого, пишите по чуть-чуть везде, где можете, совершенствуйтесь, читайте, как пишут другие. Если вы чувствуете себя достаточно уверенно для того, чтобы предложить свои услуги какому-либо изданию с мировым именем, сделайте это. Если считаете, что вам пока рано – работайте дальше над собой. 

V: Скажите, как проходит процесс создания очередного номера? Это что-то вроде мозгового штурма? 
Т: Не зря говорят, что нужно уметь строить как краткосрочные, так и далекоидущие планы. И вообще, планирование – это начало начал. Мы разбиваем будущий год на 12 месяцев, придумывая для каждого тему. Затем каждый номер планируем согласно теме, каждый блок, каждый материал, каждый спецпроект продумываем до мелочей согласно «генеральному плану». Статьи, съемки, мероприятия, все имеет свой график и создается step by step. Конечно, как люди творческие, мы иногда забываемся и выбиваемся из цепочки, но в том-то и состоит талант главного редактора, чтобы не упускать ничего из виду и все держать под контролем. Главный редактор – в первую очередь хороший менеджер. 
V: Что, по вашему мнению, является самым главным в работе журналиста?
Т: Интерес к своей работе. Если журналисту скучно «сидеть» на какой-то теме, то ему не хочется в ней совершенствоваться. А читателя не обманешь, если материал плох, его никто читать не станет.
V: Как вы относитесь к Vogue? А к тому, что его собираются выпускать в Украине?
Т: С уважением. Уверена, что новая команда украинского издания приложит все усилия, чтобы делать его достойно. В марте увидим!
V: У вас есть любимые журналы? Просматриваете журналы-конкуренты?
Т: Просматриваю обязательно и журналы-конкуренты и дружественные издания. Мне нравится стиль русского Tatler, а еще я настоящая поклонница GQ.
V: Есть ли у вас любимый город? Какой город считаете fashion-столицей?
Т: Киев! Я не могу любить того, кто меня не любит, а Киев, по-моему, испытывает ко мне теплые чувства. И я отвечаю ему взаимностью. А из fashion-столиц лично мне ближе всего по духу Лондон. 

V: Как предпочитаете отдыхать? Вы любитель пассивного или активного отдыха?
Т: Я любитель короткого отдыха. Long weekend – идеальный вид путешествий для меня. Несколько дней в новом месте вдохновляют получше трех недель лежания у бассейна. А еще мне очень сложно бездействовать и не работать – мне кажется, я теряю время зря.
V: Поделитесь планами на будущее – что ожидать читателям Marie Claire от редакции и лично от вас?
Т: От редакции всегда стоит ожидать интересных проектов и репортажей. Я постараюсь тоже не подвести!


Фото: Андрей Сарымсаков, Дмитрий Почиталин


Комментариев нет:

Отправить комментарий