пятница, 15 февраля 2013 г.

Интервью с Алексеем Ниловым

Буквально недавно я открыла для себя прекрасный журнал FaceControl Magazine.Помимо прекрасного наполнения(интересных статей,очень увлекательным и "правильных" интервью),меня,конечно,привлекло письмо главного редактора. Мы поговорим с Алексеем Ниловым(этим самым редактором) о мужской моде,украинской журналистике и,конечно жео любви!

Текст:Лера Гукова

Блиц-опрос: 
Любимый фильм - "Жизнь Пи", "Небо. Самолет. Девушка".
Любимая актриса - Кейт Уинслет, Мерил Стрип
Любимая книга - "Ярмарка тщеславия" Уильяма Теккерея
Меня вдохновляют... Ксения Собчак и красивые предметы.
Я бы хотел поужинать с... Владимиром Познером и Аленой Долецкой.
Через 10 лет я ... главный редактор журнала, владелец ресторана и ведущий главного кулинарного шоу страны. И, конечно, глубоко счастливый в личном плане человек.

Venus: Расскажите о себе - с чего вы начали свою карьеру журналиста?
Алексей: Все началось достаточно сказочно. Изначально я проектировал яхты, мое первое образование связано с кораблями. Все изменила одна светская дама, писательница и модель Лена Ленина, живущая много лет в Париже. Я приобрел несколько ее книг в формате интервью с миллиардерами, тогда эта тема была мне очень интересна. Вскоре она издала автобиографию "отЛичное..." от том, как девочка из сибирского Академгородка смогла перебраться в Париж и стать "самой узнаваемой русской в Париже". Был объявлен литературный конкурс на лучшую рецензию. И я его выиграл. Приз - поездка в Париж, проживание в отеле на набережной в 7 минутах ходьбы от Эйфелевой башни и чаепитие в гостях у Лениной. После продолжительного разговора меня назначили официальным представителем Лены Лениной в Украине, я должен был отвечать за рекламные контракты, интервью и связи с общественностью. Со временем я начал интервьюировать ее для украинских изданий. Так я пришел в профессию

Все изменила одна светская дама
V: Как вы попали в FaceControl? 
А: На момент создания FCM (FaceControl Magazine) в бэкграунде у меня были масса публикаций в украинских журналах и пост главного редактора в городском журнале, которым я руководил в течение года. По ряду причин я ушел из этого журнала, а вскоре получил приглашение заняться созданием национального издания. Разумеется, это большой профессиональный рост, новые возможности и острое желание заниматься любимым делом. В течение трех месяцев мы готовили первый коллекционный номер, и в конце декабря 2011 года FaceControl увидел свет в Киеве и Крыму. 

V: В чем основная идея FaceControl? 
А: Основная идея - быть занимательным собеседником, авторитетным советчиком. Мы не публикуем сплетен и фотографий знаменитостей с послеродовыми растяжками на отдыхе, снятых из кустов, нам удалось создать журнал для интеллектуалов, для людей, которые занимаются саморазвитием и впитывают все новое и интересное из мира архитектуры, моды, кулинарии, литературы, кино, музыки и путешествий. Наш журнал - с душой! 

Мы не публикуем сплетен и фотографий знаменитостей с послеродовыми растяжками на отдыхе
V: У вас большая команда? Возможно ли начинающем журналисту попасть к вам? 
А: Команда относительно небольшая: я, редактор отдела моды, редактор спец-проектов, приглашенные авторы и фотографы, дизайнеры, ассистенты и отдел рекламы и финансовых вопросов. Относительно начинающих - достаточно спорный вопрос. FaсeControl - не платформа для опытов, это платформа для профессионалов. Разумеется, мы подаем руку талантливым фотографам, стилистам, дизайнерам и авторам и позволяем им использовать страницы журнала для собственного становления и творческой сатисфакции, но эти случаи, к несчастью, единичны. Апломб - основная характерная черта поколения до 22 лет сегодня. И не всегда это идет на пользу.

V: Как проходит процесс создания очередного номера? Вы участвуете в нем?
А: Процесс создания журнала для нас перманентный. Как правило, перерывов между сдачей номера в печать и началом работы над очередным номером не существует. Мы устраиваем планерки, совещания, редакторы предлагают темы, основные материалы выбираю я. Иногда параллельно возникают идеи относительно съемок, внезапные интервью и так далее. 

V: Случались ли на вашей работе какие-нибудь курьезы? 
А: В основном, это связано с рекламодателями. К моему большому сожалению, сейчас все люди, у которых есть фотоаппарат, считают себя фотографами, все, кто умеет вдеть нитку в ушко иголки - дизайнерами. Я не готов публиковать их работы или рекламные макеты даже за большие деньги. А прививать им чувство вкуса - дело неблагодарное в большинстве случаев. Огромное количество бездарностей тратят, прежде всего, свое время, а уже потом мое. И я считаю большим предательством со стороны их близких тот факт, что никто не скажет им правды и не направит на путь истинный, не убедит заняться чем-то другим. Престиж журнала и имидж, которые мы нарабатывали в течение года, я готов отстаивать до конца. Никакого трэша, никогда. 

V: Как проходит обычный день в редакции FaceControl? Какие вопросы чаще всего стоят на повестке дня?
А: Обычно я приезжаю к 11, мне сообщают новости, мы проводим небольшое совещание относительно планов на день и дедлайнов. Каждый день у меня порядка 3-4 встреч. Обязательно к нам приезжает издатель, Владислав Яшаев. Он принимает активное участие в процессе.
Журналист должен творить в духе времени,должен быть трендсеттером.
V: Какими качествами должен, по вашему мнению, обладать главный редактор глянцевого издания?
А: Он должен творить в духе времени, держать руку на пульсе важных событий, в чем-то быть трендсеттером, никого не повторять и не копировать, правильно делегировать полномочия, руководить процессом, контролировать его и радоваться результатам вместе с командой. И он должен быть безусловным профессионалом. У нас в стране каждая домохозяйка считает своим долгом создать журнал. Через два месяца все это сдувается как воздушный шар с пробоиной. Поэтому и такое отношение к авторам, фотографам. Мне однажды предлагали оплатить размещение моей же статьи в журнале. Под ней написана моя фамилия, а это пиар. Абсурд полнейший.

V: Как думаете, есть ли будущее у fashion-журналистики в Украине?
А: Уверен, что есть. Все развивается, появляются дизайнеры, достойные внимания, стилисты и фотографы, которые создают информационные поводы, разрастающееся информационное поле, о них хочется писать, рассказывать, показывать. Думаю, через пару лет все будет в разы мощнее и лучше.

V: Вы следите за модой? Есть ли у вас любимые дизайнеры?
А: Я не могу назвать себя модником и человеком, следящим за модой и трендами. Для меня важен комфорт, удобство. Разумеется, когда по рабочим вопросам ты общаешься со знаменитостями и миллиардерами, должен выглядеть хорошо. Поэтому я имею несколько аксессуаров Louis Vuitton, обувь Gucci, несколько сорочек YSL. Но для повседневной жизни я предпочитаю бренд Scotch&Soda. У меня гигантское количество одежды этой марки. Я считаю, что это очень правильная мужская одежда, я не откажусь от нее никогда. Бренды - не главное. Гораздо важнее чистые волосы, здоровые зубы и свежая одежда.
Человек должен находиться в состоянии влюбленности постоянно
V: Скажите, вы верите в любовь? Как считаете, она приходит спонтанно или тогда, когда специально поджидаешь ее "у окошка"?
А: Через несколько лет мне будет 30, а у меня еще не было полноценных отношений. Сейчас я влюблен, например. Но это такая себе любовь на расстоянии. Мы виделись один раз в жизни, минут семь, не больше. Она меня вдохновляет, я меняюсь внутренне, внешне, становлюсь лучше. Я считаю, что человек должен находиться в состоянии влюбленности постоянно, даже если она, влюбленность, остается без ответного порыва. Без любви человек дуреет. И второй момент: я настолько верю в судьбу, что вопросы любви не считаю нужным стимулировать, кого-то уговаривать, добиваться. Мне уже не 16, и даже не 26. Сейчас для меня гораздо важнее взаимность. Нужно помнить, что всему свое время. В мире огромное количество глубоко одиноких людей. Никто ведь не обещал, что все будут счастливы. 

V: Так же я знаю, что вы ведете авторскую кулинарную программу, расскажите побольше о ней. Что вас вдохновляет на приготовление очередного блюда? Вы подбираете рецепты самостоятельно?
А: О, да! Мое хобби - приготовление еды. Я очень долго шел к своей мечте, созданию кулинарного шоу. Я делаю то, что умею, и получаю обратную связь. Сейчас вовсю мы снимаем второй сезон и ведем переговоры с национальным каналом о трансляции. Меня вдохновляет возможность делиться гастрономическими открытиями, новыми сочетаниями продуктов, идеями. Еда делает меня счастливым. Рецепты я подбираю сам, это моя ниша, что-то сочиняю, что-то адаптирую и трансформирую. Это занятнейшее мероприятие! Добро пожаловать на youtube.com/gourmetfcm.

V: Читатель в стиле FaceControl  - это...?
А: Прежде всего, это человек, который знает, чего хочет. Если же пока не знает, мы объясним. Это безусловный ерник, интеллектуал, фрондер, гурман, путешественник... У нас журнал не для всех. Не все читают книги, что уж говорить о журналах? Я работаю во имя того, чтобы наш журнал именно читали. Я мечтал, чтобы в нем присутствовал образовательный момент. Хорошо, что так и случилось.

V: Какие планы у FaceControl  в наступившем году? Что ожидает ваших читателей?
А: Экспансия по регионам Украины, Германия - журнал получает хорошие отзывы. Мы готовим спец-проекты, я планирую привлекать знаменитостей к написанию статей. Будет интересно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий